Периодически в РФ появляются инициативы об отмене налога для автовладельцев. Об очередной идее стало известно сегодня, 5 декабря 2018-го. Собственников машин, чей возраст превышает десять лет, а рыночная стоимость составляет не более одного миллиона рублей, предлагают освободить от уплаты транспортного налога. Соответствующее предложение уже направлено министру промышленности и торговли РФ Денису Мантурову.
На фото: Porsche CayenneАвтором инициативы является депутат Госдумы от фракции ЛДПР Василий Власов, об этом сообщают «РИА Новости». Он считает, что такие машины покупают люди «с невысоким уровнем благосостояния». Подчеркнём, определённый им ценовой порог – 1 000 000 рублей. По его мнению, малообеспеченные граждане смогут позволить себе купить десятилетние подержанные Porsche Cayenne, Audi Q7, Mercedes-Benz S-Class, BMW X5 или Range Rover. Такие автомобили в пределах указанной суммы предлагаются, например, в Москве. Владельцев подобных машин, опять же по его словам, обременит уплата транспортного налога.
На фото: Mercedes-Benz S-ClassНапомним, сегодня владельцы автомобилей стоимостью более 3 миллионов рублей (вне зависимости от возраста машины) платят больше: им начисляют так называемый «налог на роскошь». В марте текущего года мы сообщали о том, что Минпромторг РФ расширил перечень роскошных автомобилей. Список увеличился почти на четверть из-за роста цен на авторынке.
Депутат также выступает за внесение изменений в систему расчёта транспортного налога. Он считает несправедливым учёт мощности двигателей машин (чем выше отдача мотора, тем больше платит государству собственник). Он пояснил, что две машины с двигателями одинаковой мощности, но разных лет выпуска отличаются по стоимости. Судя по его словам, именно рыночная стоимость авто должна ложиться в основу расчёта транспортного налога.
На фото: BMW X5Летом текущего года Kolesa.ru сообщал о том, что большую часть транспортного налога в РФ заплатили владельцы машин с двигателями мощностью свыше 150 л.с. При этом на автомобили с менее мощными моторами приходится 87% от всего автопарка страны. Кстати, на начало 2017 года он насчитывал около 38 млн легковушек.
Если сейчас предлагается освободить владельцев старых машин от уплаты транспортного налога, то раньше для них его предлагали, наоборот, повысить. Объяснялась инициатива заботой об экологии: увеличенный налог грозил собственникам автомобилей с двигателями экокласса ниже, чем Евро-4. Дальше озвучивания идеи дело не пошло.
Совсем недавно мы подробнее рассказывали о том, что такое транспортный налог, а также о том, кто может его не платить.
Спасибо за чтение!