Закон об организации дорожного движения (ОДД) вступит в силу 30 декабря 2018 года. Он не позволит бездумно рисовать разметку и устанавливать знаки, которые ограничивают водителей. Теперь для любого подобного действия потребуется вносить изменения в комплексную схему ОДД и согласовывать их. Контроль будут осуществлять местные власти.
Сейчас ОДД регулируется законом о безопасности дорожного движения, Градостроительным кодексом, отчасти правилами дорожного движения и несколькими ГОСТами. Новый документ, который вступит в силу в конце текущего месяца, пропишет более чёткие требования в вопросе контроля.
Местные власти по факту станут полноценными хозяевами собственных дорог. При необходимости они смогут ограничивать движение автомобилей. Кстати, за время разработки документ серьёзно изменился. Сначала предполагалось, что у локальных администраций будет право вводить плату за въезд в города или определённые районы. Также им хотели разрешить делать парковки платными по согласованию с жителями на придомовых территориях. Но всё это исчезло из законопроекта Минтранса.
Как сообщает «Российская газета», в него вписали скорее «обратные» нормы: от властей требуют запрещения местных законов, предполагающих введения платных стоянок на придомовых территориях, возле больниц, стадионов, школ и иных соцучреждений. Также они смогут расширять список льготников, которые получат право бесплатно пользоваться городскими платными парковками.
Документ предполагает, что разработку комплексных схем ОДД доверят администрациям регионов и муниципалитетам. В них должны быть решения, касающиеся движения транспорта на смежных территориях, причем с перспективой на дальнейшее развитие. Это позволит не допускать появления так называемых «бутылочных горлышек». Дело в том, что сейчас регионы строят трассы и не смотрят на дороги у «соседей». В итоге бывают случаи, когда многополосная магистраль упирается в двухполосную дорогу, что гарантирует пробки.
У федеральных властей останутся права по разработке и реализации госполитики в области ОДД. Они же будут мониторить автомобильный трафик и заниматься организацией движения на федеральных трассах. Кстати, недавно стало известно о том, что до 2020 года Росавтодор оснастит всю подведомственную дорожную сеть системами метеоконтроля, которые нужны для того, чтобы оперативно координировать действия дорожных служб. Сейчас в стране насчитывается 1 215 таких комплексов (установят ещё 400 шт.) и 969 пунктов учета интенсивности ДД (будет больше на 200 шт.).
Это задача должна помочь снизить смертность на российских дорогах. Напомним, согласно стратегии, которую в начале 2018 года подписал премьер-министр Дмитрий Медведев, число погибших в ДТП должно сократиться до 4 человек на 100 тыс. населения уже к 2024 году. Пока что показатель превышает 13 человек.
Спасибо за чтение!