Первым серийным электрокаром марки стал кроссовер Audi e-tron. Мировая премьера прошла в Сан-Франциско в сентябре 2018 года. В основе «паркетника» лежит «тележка» MLB Evo, которая изначально была разработана для автомобилей с двигателями внутреннего сгорания, но потом её приспособили для машин с электромоторами. На выставке в Лос-Анджелесе марка продемонстрировала другой электрокар – Audi e-tron GT. Пока машина находится в статусе концепта, в серию её могут отправить в 2020 году. Скорее всего, дизайн товарной модели не будет сильно отличаться от прототипа.
В основе купеобразного седана Audi e-tron GT новая платформа – PPE (Premium Platform Electric). Она была создана совместно с компанией Porsche специально для «розеточных» авто. В силовую структуру пола этой «тележки» интегрирована тяговая батарея, из-за чего центр тяжести удалось снизить.
Audi e-tron GT по размерам и пропорциям близок к хэтчбеку А7, однако в компании новинку называют «четырёхдверным купе». Длина концепта составляет 4,96 м, колёсная база – 2,9 м, такие же габариты и у серийной «семерки». Но в отличие от А7, у GT заднее стекло разделено, так что его нижняя половина – это, по сути, крышка багажника. Кстати, у модели их два: объём грузового отсека сзади составляет 450 л, спереди – 100 л.
На каждой оси Audi e-tron GT установлено по электродвигателю, их суммарная отдача – 590 л.с. С места до «сотни» автомобиль способен разогнаться за 3,5 с, максимальная скорость – 240 км/ч.
Запаса хода на одной зарядке электрокару хватит на 400 км. Этот автомобиль будет первой моделью Audi с 350-киловаттным зарядным устройством, которое сможет за 20 минут восполнить заряд аккумулятора на 80%. Такой солидный запас хода делает Audi e-tron GT пригодным для дальних поездок.
Выпуск модели наладят на заводе компании в немецком городе Неккарзульме, её главным конкурентом, разумеется, станет Tesla Model S. Общая мощность электромоторов топовой версии Теслы составляет 588 л.с., разгон от нуля до «сотни» занимает 2,5 с. Запаса хода на одной зарядке хватает на 507 км. Model S пользуется весьма неплохим спросом. Так, в США за первые десять месяцев было продано около 19 750 машин (+5%); европейцы с января по сентябрь купили примерно 12 800 экземпляров (+18,6%).
Между тем первый массовый электрокар немецкой марки – кроссовер Audi e-tron – уже встал на конвейер. Но, как мы сообщали в конце прошлого месяца, до дилеров он так пока и не добрался. Предположительно, причиной тому стал сбой в программном обеспечении.
Спасибо за чтение!