Вот-вот закончится шестилетний льготный период пребывания России в ВТО, после которого возрастёт налоговая нагрузка на автопроизводителей, имеющих заводы на территории нашей страны. Механизм СПИКов, придуманный российским правительством, позволит компаниям сохранить комфортные условия ведения бизнеса без нарушения правил ВТО, но в обмен государство требует щедрых инвестиций в расширение производства и локализацию комплектующих.
В начале этой недели Минпромторг принял положительное решение о возможности заключения СПИКов с Hyundai и «Группой ГАЗ», на рассмотрении лежат заявки от BMW и «Автотора» (причём калининградское предприятие пытается привлечь к своему контакту фирму Chery), и вот вчера стало известно о том, что альянс Renault-Nissan-Mitsubishi, в который входит АВТОВАЗ, тоже подал в правительство свою заявку на СПИК.
Согласно сообщению на официальном сайте Минпромторга, альянс планирует в течение 10 лет вложить в развитие своих предприятий в России 70 млрд рублей, что приведёт к созданию 4,5 тысяч новых рабочих мест. Предполагаемый объём произведённой и реализованной продукции в период действия контракта составляет 4,9 трлн рублей, 10% этой продукции пойдёт на экспорт, Россия в результате всей этой деятельности получит 132 млрд рублей налоговых поступлений.
В рамках СПИКа планируется производство автомобилей всех представленных на территории РФ брендов альянса, цитируем список, опубликованный Минпромторгом:
Lada (Granta, XRAY, Largus, SW Largus, Van Lada, Vesta, 4×4); Nissan/Datsun (Qashqai, X-Trail, Terrano, Murano, On-Do, Mi-Do); Renault (Sandero/Sandero, Stepway, Logan, Duster, Kaptur, Arkana, New Duster); Mitsubishi (Outlander, Pajero Sport).
В этом списке есть две интересные позиции – SW Largus, Van Lada. Что за машины такие? Спрашивать об этом пресс-службу АВТОВАЗа пока бесполезно, тем более что СПИК ещё не подписан и может быть десять раз скорректирован в результате переговоров с правительством, но предположить можно. Вероятно, речь идёт о смене поколений Ларгуса, то есть в России может прописаться хорошо известный в Европе и на Украине бюджетный компактвэн Dacia/Renault Lodgy. SW Largus – это, предположительно, его кросс-версия, а Van Lada – коммерческая, преемник нынешнего фургона Largus.
1 / 3 2 / 3 3 / 3
Любопытно, что в прошлом году Renault начала продавать в России «каблучки» Dokker марокканской сборки, которые есть не что иное, как разновидность модели Lodgy, но стоит африканский Dokker дорого (от 889 тысяч рублей), а потому спрос невелик: с января по октябрь продан 2251 экземпляр. Для сравнения скажем, что устаревший, но более доступный тольяттинский Largus нашёл за тот же период 44 051 покупателя. Обрусевшй Lodgy с прилепленным к нему вазовским икс-фейсом может стать не менее популярным (хотя бы потому, что выглядит более привлекательно). При условии, конечно, что цена по сравнению с первым Ларгусом вырастет несильно.
Renault DokkerНа прошлой неделе, кстати, стало известно о том, что АВТОВАЗ выпустил пилотную партию кроссоверов Lada XRAY Cross с вариатором. Возможно, что новая модификация тоже сделана с прицелом на СПИК.
Спасибо за чтение!