В модельном ряду бренда Jeep пикапы присутствовали с 1947 по 1992 годы. Затем они исчезли, чтобы исключить внутреннюю конкуренцию с машинами Dodge. Однако в течение последнего десятилетия в Jeep думали о возвращении «грузовичков» на рынок. Так появилась идея создания модели Gladiator, которую успели подготовить к дебюту в ЛА.
Jeep Gladiator стал первым пикапом с полноценной двухрядной кабиной в истории бренда, он создан на базе внедорожника Wrangler. По сравнению с донором колёсную базу растянули на 493 мм до 3 501 мм, задний свес также увеличен, так что общая длина рамы прибавила 787 мм. Длина пикапа – 5 539 мм, грузовая платформа занимает 1,5 м. От Wrangler новинка отличается увеличенными прорезями перед радиатором – это позволяет лучше охлаждать двигатель. Грузовая платформа пикапа сделана из стали, но откидной задний борт у неё алюминиевый. Внутри этого отсека есть 110-вольтовая розетка, предназначенная для устройств мощностью до 400 Вт.
Подвеска всех колёс Гладиатора пружинная, как и у Wrangler, клиренс – 282 мм, глубина преодолеваемого брода – 760 мм. Его грузоподъёмность составляет 726 кг, помимо этого он может тянуть прицеп массой до 3 470 кг.
У пикапа может быть и мягкий верх, и съёмные жёсткие панели. Во втором случае сзади располагается стекло со сдвижной секцией. У Гладиатора можно снять все четыре двери, а также откинуть на капот лобовое стекло.
Jeep Gladiator оснащается 289-сильным «атмосферником» V6 объёмом 3,6 л, который работает в паре с шестискоростной «механикой» или восьмиступенчатым «автоматом». Позже, в 2020 году, линейку моторов пополнит трёхлитровый турбодизель V6 с отдачей 264 л.с. (он комплектуется только АКП). А вот четырёхцилиндровый турбомотор, который появился у новопоколенного Wrangler, Гладиатору не достался.
Также пикап не получил и трансмиссию Selec-Trac без демультипликатора. Вместо неё стандартный Command-Trac с муфтой подключения переднего моста и «понижайкой». У Jeep Gladiator Rubicon (экстремальной модификации) – трансмиссия Rock-Trac с ещё более короткой понижающей передачей, блокировками дифференциалов и отключаемым передним стабилизатором.
Производство Jeep Gladiator наладят на заводе концерна FCA в Толидо (штат Огайо). На американский рынок новинка выйдет во втором квартале 2019 года.
В Штатах продажи в сегменте среднеразмерных пикапов растут. Gladiator, скорее всего, отвоюет свою долю рынка, ведь на донорский Wrangler после смены поколений спрос вырос. Так, за первые десять месяцев 2018 года было реализовано более 204 тыс. экземпляров, что почти на 25% больше, чем в прошлом году. Так что и новый пикап Jeep наверняка найдёт своих поклонников.
Спасибо за чтение!